Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ
Нормативно правовое обеспечение модели осуществляют следующие нормативно-правовые документы регионального и муниципального уровня:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.06.2017 № 290 "О реализации мероприятий 1.23-1 "Создание в образовательных организациях (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа детей-инвалидов", 1.27 "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы"
Локальные акты ДОУ:
Устав МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида»
Приказ № 55/1 от 30.08.2023 "Об утверждении психолого-педагогическом консилиума МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Детский сад комбинированного вида»
Положение О группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР
Положение о логопедической группе в ДОУ
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в ДОУ
Положение об организации инклюзивного обучения в ДОУ
Повышение квалификации педагогов МАДОУ № 239
В ДОО разработаны и реализуются:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда: http://239detsad.ru/index/dostupnaja_sreda/0-70
Модель инклюзивного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Модель взаимодействия МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» с социальными партнерами
Образовательные инклюзивные проекты:
Большие дела маленьких рук #Кемеровчата
Цель
Инклюзивная арт-студия В красках
Консультационный центрпомощи родителям с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми-инвалидами Незабудка
Проект Центр адаптивного спорта для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Презентация проекта "Ты в спорте"
Сайт проекта
«Инклюзивная педагогическая технология «Кейс ID »
Инклюзивная педагогическая технология «Кейс ID»
«Формирование инклюзивной культуры»
Национальный чемпионат по проф. мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс"
Городская опорная методическая площадка «Организационно-педагогические аспекты сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования»
VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования (площадка «Инклюзивное дошкольное образование»)
Наши достижения
Диплом финалиста регионального этапа Х Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Диплом участника I межрегионального педагогического хакатона
Диплом победителя конкурса инновационных проектов
Лауреаты городского конкурса "Вектор инноваций"
Диплом участника конкурса социальных проектов "Изменяя завтра"
Сертификат спикера семинара "Психофизические особенности детей с интелектуальными нарушениями. Позитивная социализация детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной среде" (Кротова Е.А.)
Сертификат спикера семинара "Психофизические особенности детей с интелектуальными нарушениями. Позитивная социализация детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной среде" (Докучаева Е.Л.)