Материально-техническая оснащенность и обеспечение образовательной деятельности МАДОУ № 239. Доступная среда
Паспорт доступности (корпус 1 - пр. Шахтеров, 70 б)
Паспорт доступности (корпус 2 - пр. Шахтеров, 86 б)
Места осуществления образовательной деятельности
- 650061, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Шахтеров 70б,
- 650014, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Шахтеров 86а.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
||
Наименование |
Перечень средств обучения и воспитания |
|
Групповые помещения
|
магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. |
|
Изостудия |
Мультимедийная установка (экран, ноутбук, мультимедиапроектор, колонки). мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов |
|
Музыкальный зал |
Музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека для слушания музыки. Картотека видеофильмов для слушания музыки. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты: учителя - дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, комната релаксации
|
Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база. Все кабинеты специалистов оснащены ИКТ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, принтер. логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) |
|
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) |
Беседки, песочницы, скамейки, цветник, игровое оборудование. |
|
О библиотеках |
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинетах и группах. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
|
Объекты спорта |
||
Плавательный бассейн |
Для успешного формирования навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием: резиновые коврики, дорожки, спасательные круги, надувные разного размера, кольца цветные, тонущие, обручи нетонущие, баскетбольные корзины плавающие, доски плавательные, ласты детские, нарукавники для плавания, корзины для хранения игрушек, веревка с поплавками. |
|
Спортивный зал |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: Музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастический коврик, мягкими игровыми модулями, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. |
|
Спортивные площадки |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бумы, турники, бревно для равновесия, ворота футбольные. |
|
Перечень средств обучения и воспитания |
||
Игрушки |
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
|
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
Картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами ОВЗ |
В ДОО имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСР, компьютерная техника) для реализации АОП для детей с ОВЗ МАДОУ № 239 |
|
Об условиях питания обучающихся |
||
Организация питания в ДОУ [открыть презентацию] |
||
Условия охраны здоровья обучающихся |
||
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др. Проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации, - осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, - осуществлением контроля за выполнением санитарных правил. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
||
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности |
||
Доступ к ЭОР |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе |
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
|
Доступ педагогов МАДОУ 239 электронным образовательным ресурсам: |
|
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://competere.kuz-edu.ru/дошкольное-детство.html
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://www.maam.ru Международный образовательный портал https://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов https://nsportal.ru Образовательная социальная сеть https://педталант.рф Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России" |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Анализ паспорта доступности объекта показывает, что соблюдены следующие условия:
- на входе в учреждение есть пандусы для беспрепятственного проезда на коляске;
- на лестничном проходе расположен лифт для подъема на первый этаж;
- на территории ДОО предусмотрены плавные спуски с одного уровня рельефа на другой;
- на территории расположена специализированная прогулочная площадка для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая);
- расширенных дверных проёмов;
- табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие технических средств для деабилитации (опора для сидения, опора для стояния, кресло-коляска)
- имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о специальных условиях питания:
- В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Официальный сайт МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида» адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
На базе ДОО функционирует Консультационный центр «#Мырядом.онлайн» психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательное учреждение. На электронной платформе Консультационного центра расположены электронные образовательные ресурсы доступные для использования детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования детьми с ТНР, ЗПР и ТМНР являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизор, интерактивная песочница.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)
2. Наличие сменных кресел-колясок
3.Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
4.Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
5.Наличие специальной прогулочной площадки
6.Наличие технических средств реабилитации
7. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика
У МАДОУ № 239 заключен договор о сотрудничестве с Кемеровским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»
8.Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих
9.Консультационный центр
Специально для Вас на базе нашего детского сада функционирует Консультационный центр «#Мырядом.онлайн» психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Индивидуальная программа реабилитации
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
Жилые помещения в общежитии, интернате, формирование платы - не предусмотрен